Запись онлайн

Подготовка к школе

Полезные советы

ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

            Как ни странно, но сегодня прием детей в 1-ый класс стал проблемой и для родителей, и для школ.

Родители переживают, примут ли их ребенка именно в ту школу, которую они выбрали, волнуются, в какой класс попадет любимое чадо – в класс для «сильных и одаренных» детей или для «середнячков», «слабеньких»…Ведь каждый родитель в глубине души считает своего ребенка умным, талантливым, способным.

Современная школа также предъявляет к ребенку, идущему в первый класс, какие-то требования. Причем эти требования могут существенно отличаться в соседних школах, относящихся к одному жилому микрорайону. Критерии успешности прохождения ребенком конкурсного этапа в учебное заведение родителям заранее, как правило, неизвестны. Обычно речь идет об определенных навыках и умениях в счете и письме, некотором объеме знаний и общей осведомленности, умении отвечать на поставленные вопросы развернутыми предложениями и пр. Эти требования чаще всего не имеют ничего общего с понятием «психологическая готовность к школе».

Психологи под понятием «психологическая готовность к школе» понимают не отдельные знания и умения, а определенный качественный их набор, в котором должны присутствовать все основные элементы психического развития ребенка 6-7-и лет. При этом подчеркивается, что уровень их развития может быть различным.

Психологический набор «школьной готовности» включает, прежде всего, мотивационную, личностную готовность – желание учиться, получать знания. Однако стоит заметить, что желание ребенка ПОЙТИ в школу и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Дети идут в школу, ПОТОМУ ЧТО: «там не надо днем спать», «там учится любимый старший брат или сестра», «купят портфель, кучу красивых тетрадей, ручек» и т.д. Это – внешняя сторона процесса обучения в школе. Но с нее и начинается формирование интереса к получению знаний. Через 2-3 месяца после начала обучения внешний интерес, как правило, исчезает, уступая место интересу к содержанию занятий.

Еще одна составляющая «школьной готовности» — умение слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый, пусть даже это не всегда привлекательно и интересно. Волевая готовность в  6-7 лет еще формируется, но ее элементы очень важны для успешного начала учебного процесса.

            Интеллектуальная готовность ребенка к школе не сводится, как неверно принято считать, к некоторому уровню умственного развития. Речь идет об определенном качественном (а не количественном!) общем психологическом развитии, которое обеспечивает произвольную (сознательную) регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя».

Для успешного обучения в школе важным элементом является развитие зрительно-моторной координации – умение внимательно рассматривать предмет, картинку, выделять их отдельные элементы; умение координировать движение руки и глаз, способность ориентироваться в пространстве и времени и пр. Это важно для того, чтобы ребенок научился правильно держать ручку и карандаш, не уставать быстро при письме, списывать с доски…

Учитывая особенности психоэмоционального развития дошкольника, ряд психологов считает, что не менее важным элементом «готовности к школе» являются особенности переживания ребенком ситуации успеха, желание и умение переживать трудности, в основе формирования которого часто лежит выбор между «хочу» и «надо».

            Умение сотрудничать, которое формируется и проявляется, прежде всего, в игре, интерес к другому человеку, — все это также не менее важные элементы «готовности к обучению в школе».

Как правило, компоненты психологической готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развитии ребенка-дошкольника в ходе его игр со сверстниками и взрослыми, при рисовании, лепке, чтении книг и пр. Это образование – итог всей жизни ребенка до его похода в школу! И на уроках подготовительных курсов к школе психологическая готовность к обучению у ребенка не возникает!

О том, на что обратить внимание при подготовке вашего ребенка в школе – мы поговорим далее.

 

На базе нашей клиники ваш ребенок может пройти психологическое обследование, целью которого является определение особенностей развития ребенка и разработка индивидуальных рекомендаций на период подготовки к школе и адаптации к ней. По результатам диагностики проводится консультация родителей и оформляются документы для школы.

Мы приглашаем Вас посетить специалиста в данном направлении и ждем Вас по адресу:
Широтная 17 корп. 2 . Запись осуществляется по тел.: (3452) 39-29-38.


Со стоимостью оказываемых услуг, Вы можете ознакомиться в разделе цены.